Великий гуру пуньдж, создаем судьбу сами

Великий гуру Пуньдж

А в индийском городе Лакнау учил великий гуру X. В. Л. Пуньджа, более известен под именем Пуньджаджи. Если верить рассказам всех, кто его знал, это был, безусловно, очень светлый человек. Одной из трагических ошибок его учения и служения было то, что он либо говорил, либо предполагал, либо просто позволял сотням людей верить, словно они стали полностью просветленными только благодаря тому, что у них произошло озарение (пускай даже несколько).

И эти «просветленные» учителя потом аналогичным же способом «пробуждали» и собственных своих учеников. В результате на западе возникло говоря иначе движение «неоадвайты», или «сатсанга» (применяемый в этом самоназвании санскритский термин сатсанг значит просто-напросто «пребывать вместе в истине»).
Предполагать, что это мимолетное соприкосновение с пустотой и короткое переживание прозрения считается концом дороги на счастье, — грубейшая ошибка. Все таки, собственно эту погрешность в большинстве случаев пропагандируют учителя данного движения, благодаря чему сотни тысяч искренних искателей истины блуждают по свету от учителя к педагогу и коллекционируют «проблески» духовной истины, наивно принимая их за просветление. Классическая индийская адвайта-веданта, послужившая прообразом этого движения, предполагает несколько десятков лет обучения и практики под управлением умелого учителя.

Она имеет довольно мало общего с тем «просветлением», которое сулят друг дружке последователи сегодняшней неоадвайты.

Хотя позднее в собственных проповедях великий гуру Пуньдж утверждал

Что он только разослал по всему миру слуг, которые неправильно приняли себя за королей, эти запоздалые оговорки уже не имели возможности остановить начавшуюся лавину претензий на просветление.
Примерно в то же время среди учеников некоторых остальных индийских педагогов появилось еще одно явление. Одни из них начали вести себя откровенно вызывающе, в то время как остальные начали применять духовные переживания для того, чтобы уйти от сложного и тщательного процесса обретения целостности на всех уровнях человеческого навыка, — и все благодаря тому, что не убедились и не проработали эгоистические тенденции, особенно отличительные для западного человека.

Хотя среди последователей движения сатсанга есть и идеальные исключения — касается это как педагогов, так и учеников, — я считаю, что в общем это одно из очень заблудших и дезориентированных духовных движений в истории Запада.

Похожие записи

Добавить комментарий