Классификация из четырех кая, создаем судьбу сами

Классификация из четырех кая

Будда предстает в самых разнообразных планах, именуемых кая, что в большинстве случаев подается словом «тело» и служит источником недоразумений. В зависимости от используемых показателей выделяют два, три, 4-ре или пять кая.
Примем классификацию из четырех кая, покрывающую, естественно, и иные, и не забудем, что любой из них считается буддой.

Свабхавакая тело своей сущности

Соотносится с природой пустоты и чистотой соответствующего будды. Напомним, что означенная чистота неоднозначна. Тот момент, что никакая скверна не свойственна духу будды и никогда не оставляла на нем отпечатка, создаёт врожденную, или естественную, чистоту.

В действительности, даже у привычного создания пелены случайны и необязательны; они оказывают на его дух временное влияние, однако не являются свойственными ему от природы качествами. Собственно поэтому обыкновенные создания могут от них освободиться и стать буддами.

Отсюда следует, что врожденная чистота свойственна не только буддам, но и всем существам. Напротив, непредвиденная чистота специфична собственно для них: она вытекает из уничтожения пелен, зависящих от обстоятельств.

Джанадхармакая означает дух будды и совокупность его качеств, всеведение, сострадание и т.д.

Самбхогакая есть будда в виде божества: такие Манджушри, Авалокитешвара, Ваджрапани и остальные. Идет ли тут речь об индивидуализированных персонажах или о символизируемых подобным образом качествах?

Подходят оба понимания. Если взять например Авалокитешвару, почитаемого в Тибете будду сострадания, то он, прежде всего, существо, историю которого, в любом случае его духовный путь, можно проследить — как, еще будучи обыкновенным существом, он обрел бодхичитту, какие обеты он тогда сказал, где и когда он стал буддой.
Разумеется, Авалокитешвара, как и любой будда, развил в себе все качества, но его «конек» — сострадание. Собственно оно вдохнуло в него энергию, позволившую подняться до прозрения. Он означает сострадание.

Отсюда второе осознание: сострадание любого будды есть «его сторона Авалокитешвары» и может называться Авалокитешвара, сродни тому, как его мудрость будет именоваться Манджушри, а его деятельность — Тара. По этому говорят также, что Авалокитешвара есть эманация сострадания всех будд.

Торсунов О.Г. Как почувствовать свою судьбу

Он, подобным образом, отвлеченный архетип, но необходимо не забывать, что этим его сущность не исчерпывается, иначе мы придём к отрицанию того, что несовершенные создания могут стать буддами.
Божества самбхогакая изображаются как царевичи и царевны — в одеждах из шикарного шелка, с ожерельями, венцами и другими украшениями, а еще с глубоко символичными атрибутами: книгой и мечом для Манджушри, лотосом, четками и жемчужиной для Авалокитешвары.
Они представляют формы физические, но слишком тонкие, чтобы обыкновенные создания могли их воспринимать. Видеть их могут только арьябодхисаттвы и будды.
Нирманакая — формы более грубые, которые принимают будды, дабы войти в совокупления с существами, не способными еще узнать самбхогакая, но лучше всего нуждающимися в помощи.
Шакьямуни был называющимся «высшим» нирманакая в силу собственного необычайного обличья (внешности бхикшу, монаха высшего посвящения, являющего 32 основных знака и 80 второстепенных отметин), а тем более ввиду взятой им на себя роли: раздавать учение, которое обязано жить столетия. Лишь для нашей эры, считающейся счастливой, возвещено о тысяче будд, другими словами тысяча высших нирманакая будут постепенно являться, чтобы раздувать пламя знания после времен мрака и варварства.

Среди этой тысячи Шакьямуни четвертый, а Майтрея придёт ему на смену спустя много веков после того, как его учение будет забыто на земля.

Чего же в этом случае нас одолевает столько несчастий и мы, попав в беду, не приобретаем помощи от будд! Они-то ничего так не хотят, как нам помочь, но нужно еще, чтобы и мы были к этому размещены.

То, что мы можем получить от прочих, прежде только от будд, обуславливается не от них, а от нас, от нашей кармы.

  • Все знают, что, как ни старайся помочь определенным людям, ничего отличного не выходит, тогда, как помочь иным получается без заметных усилий.
  • Сначала хочется возразить такой несправедливостью, однако это означало бы пренебречь законом причинности, логичным и существующим механически: что посеешь, то и пожнешь, не больше и не менее.


Если вернуться к нирманакая, то в тибетском обществе проводят интронизацию tulkou, «тела эманации». Самым популярным из них считается, вне всякого сомнения, далайлама, «живой бог», как выражаются западные журналисты.

Для нас это, сродни кармапа и множеству менее популярных на Западе, но оттого не менее хороших священников, одна из эманации Авалокитешвары. А дело все в том, что всякий будда преодолел материальные преграды и формам, которые он может принять, нет предела.

Уточним, впрочем, что не все tulkou — манифестации будды. Они могут исходить и от арьябодхисаттвы, потому как именно тогда, как бодхисаттва становится арья, он приобретает способность одновременно порождать сто форм, способность, которая становится бесконечной по достижении состояния будды.
Tulkou могут также быть реинкарнацией бодхисаттвы либо даже намного более ординарных существ, которые еще не развили бодхичитту, но, все таки, достаточно продвинулись в сострадании и мудрости, чтобы их почитали как легендарных благосклонных педагогов. Отсюда поиск их нового воплощения надеясь, что они постоянно продолжат собственное дело.

семинар Коды Судьбы — ч.3 Кармические узлы в вашей Судьбе

Впрочем, далеко не отрешившись от своих минусов, tulkou не свободны от слабостей, и не стоит изумляться, что они так друг от друга отличаются. Еще две причины их несходства сосоят в том, что они используются к нуждам и способностям тех, кому приходят на помощь, и в том, что несовершенный способ восприятия не дает нам возможность постичь совершенство и раз за разом заставляет проецировать на иных свои упущения и недочеты.

Похожие записи

Добавить комментарий