Главные боги индии, создаем судьбу сами

Основные боги Индии

Веды говорят о тридцати трех богах, а пураны о тридцати трех миллионах: индийские боги бесчисленны, и мы удовольствуемся тем, что укажем только называемых по другому «главных» богов, настолько данный предмет необъятен. Но вернемся к истокам, к творению. Когда Брахман, космический абсолют, высшее понимание, выполняет творение, это есть сришти (буквально «проекция»), переход из состояния непроявленного (авьякта) к проявленному (вьякта) миру.

Славянские Боги наших предков. Общие Боги славян и Индийские божества

Брахман думает: «Я един, и из себя единственного я стану множественным». Ведь бог индийской традиции — автор: из себя самого он создаёт Вселенную во всей полноте и воплощается в тысячах существ.

Индуистские божества

Все нюансы способности Брахмана к возникновению работают при помощи трех гун, откуда появляются пять таттв, или основных составных компонентов творения, коими являются эфир (акаша), воздух (ваю), огонь (агни), вода (джала) и земля (притхви). Традиция говорит, что гуны есть в любом человеческом созданье и в каждом природном объекте.

Мы встречаем много богов, чьи роли нераздельны, любой из них представляет одну из граней Брахмана.

Основополагающая природа богов отражается в тримурти, или большой индуистской троице.

В замечательном мире каждое действие можно отнести к одной из трех категорий: творению, сохранению и разрушению. Священная деятельность, происходит одинаково с богом-творцом, богом-защитником и богом-разрушителем, почитаемыми, исходя из этого, под именами и в виде бога Брахмы, бога Вишну и бога Шивы. Их существование можно почувствовать при помощи наблюдения чувственного мира.

Его представляют силы, через которые верующий может самоидентифицироваться и подняться до истинной духовности. Каждое божество наделено наружным видом (антропоморфным), историей, символичным животным, особенными атрибутами и предметами вооружения.

У него тысяча обличий и тысяча имен, которые именуют вслух, чтобы достигнуть милостей и благоволения божества. Бог управляет различными областями и делает свойственные ему функции.

Показать себя он может только благодаря собственной шакти, способности к действию или энергии женщины, олицетворяемой его женой. Богини, воплощения высшей шакти, божественной Матери, занимают то же положение, что и главнейшие боги, сродни тому, как мама, уважаемая во всех формах (природа, реки, священные коровы и т.п.), занимает почетное место в индийском обществе.

Самые основные боги Индии

Намного позднее пять богов, полностью приравненных к таттвам, осуществляются в большом количестве форм, занимая пафосное положение в индуистском пантеоне:

  • Вишну отождествляется с эфиром,
  • Сурья («Солнце») — с воздухом,
  • великая богиня Дурга, или Шакти, — с огнём,
  • Ганеша — с водой
  • и, наконец, Шива — с землёй,


представляя разные грани духа и человеческой природы. Любому из этих божеств соответствуют пять монашеских орденов (сампрадая), а шестой орден был построен Шанкарой.

Смотреть на видео боги Индии — медитация

Похожие записи

Добавить комментарий